Recent Posts

четверг, 8 января 2015 г.

Праздники и пряники

                                                      Ждем мы новых праздников,
                                                                         Чтоб отведать пряников.
 
Завтра 1 ноября, а это значит, что до любимых всеми детьми и почти всеми взрослыми семейных праздников Нового Года и Рождества осталось 2 месяца. Не пора ли мамам задуматься о том, чем удивить и вкусно порадовать своих сладкоежек?
 
Я начинаю своеобразный марафон "ПРАЗДНИКИ И ПРЯНИКИ": в течение этих недель до конца года я обязуюсь еженедельно печь( и писать об этом) всевозможные разные пряники и коврижки.
   Кстати, о коврижках. Кто хоть раз делал дома коврижку? Кто хоть раз ел коврижку? Кто знает, что такое вообще коврижка?

   А ведь это такая же  уникальная и традиционная выпечка, как и пряники. Но если пряники хотя бы помнят и в некоторых регионах даже сохраняют пряничные традиции (спасибо Туле и Тульскому прянику), то о коврижке совершенно незаслуженно забыли. Даже слово это "коврижка" уходит из нашего обихода.

   Коврижка - это пряничный пирог с начинкой и украшениями или без них. И мне очень обидно, почему мы знаем, что такое чизкейк, капкейк, тирамису, и совершенно забываем наши собственные традиции. Чем ставшие столь популярными макаронс лучше наших добрых пряников (шоколадных, мятных, лимонных, ореховых, тульских и вяземских, цукатных, глазированных и т.д.)?

Я уже испекла:
Коврижка сахарная "Мостовая"
Медовые пряники батоны
Пряники русские глазированные
Шоколадно-апельсиновые пряники
Коврижка миндальная

      Давайте вместе вспомним наши пряничные традиции!

   Приготовьте пряники, коврижки или пряничный домик, укажите рецепт (с этого сайта или другой)  в комментариях к этому сообщению.


   Пришлите фото мне на cookoldbook@gmail.com. Все ваши фото я выложу сюда. Самая активная мама удостоится звания "лучшая пряничная мама" и в начале января получит какой-нибудь кулинарный сюрприз:))
До 10 января 2015

Фото здесь не мои.

2 коммент.:

Мария комментирует...

Молодец, что ты вспоминаешь старые русские традиции, это классно, и в конкурсе тоже поучаствую. Ты еще в соцсетях ссылку на этот конкурс кинь=)

CookOldBook комментирует...

Буду ждать твоего участия! И в соцсетях думаю сделать страничку для кратких новостей с блога

Отправить комментарий